3 марта — 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского (1823-1871) русского педагога, писателя, основоположника научной педагогики в России.
Он полностью изменил отечественную педагогическую практику, основал новую науку, ранее неизвестную стране. К. Д. Ушинский считал, что каждая школа, и каждый учитель выполняет одну из двух функций – либо готовит счастье свое Родине, либо несчастье. На протяжении всей своей жизни он придерживался и развивал много идей:
– образование должно быть обязательным для всех вне зависимости от сословия;
– воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа;
– обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно;
– обучение должно быть системным и последовательным;
– задача первоначального обучения — сделать серьёзное занятие увлекательным для ребёнка;
– главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями;
– обучение должно быть системным и последовательным;
– воспитание должно быть гуманным.