В Луганской Народной Республике участились случаи мошеннических действий через информационно-телекоммуникационные системы, т.е. через интернет, по телефону или через смс. «Постоянное увеличение числа данных преступлений обусловлено низкой цифровой грамотностью населения, в сочетании с переходом на российскую систему нумерации телефонов, а также интеграцией и запуском комплексного и полноценного банковского обслуживания населения и бизнеса в ЛНР», – сообщают в Управлении по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД по Луганской Народной Республике. Стремительный рост преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в ЛНР показывает, что преступники все активнее используют цифровую (виртуальную) среду, которая порождает новую преступную специализацию. Один из самых распространенных на сегодняшний день видов удаленного мошенничества – это звонок под видом сотрудника банка. В этом случае мошенники разыгрывают целый телефонный спектакль. Сообщают, что происходит «подозрительная активность» со счетом или приложением онлайн банка. Могут сказать: «От вашего имени поступила заявка на кредит», или «От Вас пришел запрос на смену телефонного номера», или «Вы совершали перевод крупной суммы денежных средств?». Когда человек отвечает, что ничего подобного не совершал, они констатируют – значит, банковский счет в руках мошенников и необходимо срочно обезопасить свои деньги. Дальше они могут предложить несколько вариантов «защиты», а на самом деле потери денежных средств:
      1. Заблокировать карту. Для этого мошенники якобы высылают вам код подтверждения, который нужно продиктовать. Но на самом деле, как только человек озвучивает код подтверждения, деньги на самом деле оказываются в руках преступников.
      2. Скачать приложение защиты. Играя роль сотрудника банка, мошенник скидывает Вам ссылку на это чудо-приложение. Установив которое, вы даете злодеям полный удаленный доступ к вашему устройству и приложениям, в том числе и приложению онлайн-банка. Соответственно, все имеющиеся средства на счетах моментально списываются и оказываются у мошенников.
      3. Перевести деньги на «безопасный счет» Мошенник убеждает Вас, что необходимо срочно перевести деньги на «безопасный счет». Он, якобы как представители банка, открыл этот «безопасный счет» и скидывает вам его реквизиты. Вы поддавшись психологическому влиянию собственноручно переводите все свои деньги мошенникам.
Для большей убедительности или, если вы вдруг замешкаетесь, чтобы быстро развеять ваши сомнения в правдивости истории, мошенники якобы переключают звонок на сотрудника правоохранительных органов. Человек грозным голосом сообщает, что он, как «правоохранитель», подтверждает, что вашим счетом завладели мошенники. Срочно нужно выполнять инструкции «сотрудника банка». Если сомнения все еще не пропадают, то могут даже пригрозить, что в случае невыполнения требований «сотрудника банка» вы можете стать соучастником преступления и фигурантом уголовного дела. В своих преступных играх злоумышленники используют психологическое давление – это является их главным оружием. Они не дают жертве возможности думать логично, торопят, запугивают, угрожают. Они создают искусственный дефицит времени и внимания и главное, вводят вас в состояние стресса. На вас обрушивают огромное количество информации, используя профессиональные термины, к тому же то и дело меняя тему разговора. И требуют срочного принятия решения, иначе будет поздно. Сотрудники Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД по Луганской Народной Республике, отмечают, что в подобных случаях мошенничества, если человек первых минут разговора с преступниками не начал нервничать, то они понимают, что для них это сложный случай и прекращают разговор.

НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ТЕЛЕФОННЫМ НЕЗНАКОМЦАМ

Даже, если они называют вас по имени или обладают какой-либо личной информацией.

 

КАК СЕБЯ ОБЕЗОПАСИТЬ?

      1. НЕ ВЕРИТЬ НА СЛОВО неизвестным вам людям, позвонившим с неизвестного номера и НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ПАНИКЕ. Лучше всего прекратить разговор и перезвонить в банк для уточнения информации. Номер горячей линии банка есть на банковской карте или на официальном сайте банка.
      2. НЕ СООБЩАТЬ телефонным собеседникам ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ. Не называйте ФИО, паспортные данные, номера СНИЛС, ИНН, счетов или банковских карт, а также сумму имеющихся на счету средств. 
      3. Ни при каких предлогах НЕ СООБЩАТЬ НИКОМУ КОД ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, даже если предлог не связан с банковскими операциями.
      4. НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ из не проверенных источников и НЕ ПЕРЕХОДИТЬ ПО ССЫЛКАМ, тем более если вас заставляют это делать.
      5. НЕ ПЕРЕВОДИТЬ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА на якобы «безопасные счета». Если вы, все-таки, занервничали, лучше переведите деньги на счет родственников или знакомых, которым доверяете.
      6. СООБЩИТЬ О ЗВОНКЕ В ПОЛИЦИЮ.
 

ЗАПОМНИТЕ!

    • Сотрудники банка никогда не звонят первыми и не заставляют совершать какие-либо операции удаленно. Настоящий сотрудник банка, при возникновении каких-либо вопросов, пригласит вас в отделение финансового учреждения.
    • Правоохранители не проводят спецопераций по поимке преступников по телефону.
    • Сотрудникам банка не нужен код подтверждения, чтобы заблокировать карту, они могут это сделать самостоятельно.